АНАРФЕМА | NEW / OPEN
АНАРФЕМА

АНАРФЕМА

Екатеринбург

Проект «АНАРФЕМА» создан мной, Александрой Акимовой в Екатеринбурге в конце 2019 года. В нем соединились музыка кельтской арфы, проникновенная терапевтическая лирика и электронные аранжировки. Это первый проект в России, в котором арфа говорит на современном музыкальном языке, не о сказочных мирах, а о реальных переживаниях, социальных проблемах и поиске самого себя среди информационного шума. Проект призван показать, с одной стороны, что арфа — это современный инструмент, который отлично сочетается с современным электронным звучанием, несмотря на то, что в культуре прочно закрепился ее образ как сказочного, волшебного инструмента С другой стороны, «АНАРФЕМА» — про то, что чудо есть не только в сказках, но и в каждом из нас. Это сила, которая нами движет, заставляет жить, вставать и продолжать путь после неудач. Сочетание «несочетаемых» арфы и электроники — это аллегория на то, как в каждом из нас сочетаются противоположности. Именно они делают нас такими многогранными, интересными, неоднозначными и живыми. Целевая аудитория: Основной сегмент: 25-34 года, большинство – женщины. Люди свободных и либеральных взглядов. Работники креативного класса, художники, психологи и т.д. «Люди мира», которые не сковывают себя рамками отдельно взятой страны, культуры, религии. Представители ЛГБТИК+ сообщества. Интересуются психологией, любят познавать себя, стремятся жить яркой и осмысленной жизнью. Любят кино, книги, музыку, искусство, как правило не массовое, а авторское. Они открыты миру и уделяют большое значение себе и своему развитию — через свои увлечения, собственное творчество, медитацию, психотерапию, познание разных граней себя, своего тела и сексуальности. Это люди, которые понимают, чего хотят достичь в жизни, и идут к своей цели. Жанр музыки АНАРФЕМА — дрим-поп / инди / альтернатива. Сама артистка называет жанр собственным словом «харптроника»: от harp — арфа + электроника. Название «АНАРФЕМА» содержит в себе несколько корневых основ и ассоциативных образов: анархия + арфа + морфема + фем (женская тема в целом) + анар («солнце» на эльфийском языке квенья). На данный момент вышло два релиза: – сингл «Кай», 2019, саундпродюсер Иван Чудиновских – сингл «Нет и не будет» 2020, саунд-продюсер Иван Чудиновских Готовится к выходу третийй сингл «Море», саундпродюсер Аня Ерофеева (декабрь 2020) Уже ведется работа над альбомом. Первый трек из него «Нежное прошлое» доступен по секретной ссылке здесь: https://soundcloud.com/lqzr3mlwkm96/nezhnoe-proshloe-for-p-2/s-2CPqL9N85wM. Сейчас в проекте «АНАРФЕМА» только один постоянный участник — арфистка и сонграйтер Александра Акимова.

Описание проекта

Релиз и презентация альбома «Нежное прошлое»

В альбоме «Нежное прошлое» поднимается проблема созависимости и насилия со стороны близкого человека. Материал основан на моем собственном жизненном опыте. Песни, которые в него войдут, я написала во время и после того, как сама переживала период нездоровых отношений, сопровождавшихся психологическим и физическим насилием. Это история о том, как романтические представления о любви терпят крах, когда человек не умеет ценить и уважать себя и растворяется в партнере. «Нежное прошлое» не просто освещает проблему, но и предлагает пути решения, показывает, что не все потеряно. В любой момент можно выбрать себя и свою безопасность и выйти из калечащих отношений, какими бы сладкими иллюзиями они не подпитывались. Проблема созависимости часто выливается в домашнее насилие. Об этом важно говорить, ведь осознание собственной ценности — основа психического здоровья как на уровне отдельного человека, так и общества. Этот альбом станет моим публичным высказыванием на тему созависимости и домашнего насилия, которое я надеюсь донести до более широкой публики с помощью поддерживающих релиз мероприятий в локальных и национальных медиа. Работа над альбомом уже идет. В данный момент я записываю арфу и вокал на студии, затем передаю в работу на аранжировку и сведение+мастеринг. Запись, создание аранжировки, сведение и мастеринг я финансирую из своих средств. Релиз планируется на апрель-май 2021 года. К этому времени необходимо будет сделать съемку для обложки и изготовить саму обложку, а также сниппет и по одному микровидео для каждой песни на живые обложки треков для YouTube. У меня уже есть договоренности с дизайнером обложки и съемочной группой (режиссер и два оператора). Все промотексты я пишу сама, в этом мне помогает профессиональный опыт копирайтера. Я планирую организовать презентацию альбома в Екатеринбурге. Основная цель, наряду с обкаткой новой программы вживую, — снять качественное лайв-видео, которое можно будет использовать в последующих заявках на фестивали, конкурсы и прочие мероприятия. Для этого на презентации я хочу использовать профессиональный сценический свет и виджеинг — создание визуальных эффектах на большом экране. Главное, что необходимо для проведения презентации, съемки и дальнейших выступлений — это электроарфа. Дело в том, что сейчас у меня есть только акустический инструмент, с чем связан ряд значительных трудностей: — акустическая арфа тяжелая и громоздкая, с ней неудобно выезжать на концертные площадки, а для того, чтобы лететь в самолете, приходится выкупать отдельное место, либо делать дорогостоящий жесткий кофр, который, тем не менее, не гарантирует целостность инструмента; — акустическая арфа очень уязвима к скачкам температуры и влажности и может расстраиваться в ходе выступления. Необходимость настраивать арфу между композициями не только отнимает время, но и портит шоу; — главное — с акустической арфой нельзя двигаться, можно лишь просто сидеть на стуле. С ней невозможно ходить по сцене, танцевать, взаимодействовать с публикой — мобильность полностью исключена, что не дает создать необходимую динамику шоу. Я же хочу использовать в своих выступлениях пластические элементы, иметь возможность двигаться на сцене с арфой и без. Электроарфа обеспечивает куда более широкий спектр возможностей. Ее можно поставить на стойку и играть стоя, повесить на ремень через плечо и ходить по сцене во время игры. Можно воткнуть ее угол в специальную платформу, как виолончельный шпиль, и играть сидя. Электронный инструмент даст мне именно ту мобильность, которая позволит вызвать у зрителей и организаторов фестивалей эффект «вау, я и не думал, что с арфой можно играть такие шоу». Таким образом, раскрыть уникальность и идейный замысел проекта мне во многом позволит именно электроарфа. Возможности, которые откроет мне новый инструмент, позволят заявить о себе как об интересном артисте, который не только пишет качественную музыку и тексты, но и умеет делать современное аудио-визуальное шоу и соответствует заявленному принципу близости со слушателем.