Маша Мария | NEW / OPEN
Маша Мария

Маша Мария

Москва

«Маша Мария» — нежный, лирический поп-рок проект из Москвы. У Маши бархатный голос, рыжие косы и песни, которые хочется подпевать, даже если не знаешь слов. Каждое выступление группы – магическое таинство. И неважно, проходит концерт в маленьком московском баре, под юбкой «Колхозницы» на ВДНХ или на сцене фестиваля «Дикая мята» – все, кому посчастливилось услышать песни «Маша Мария» вживую, знают о том, отнюдь не метафорическом, волшебстве, которое происходит во время сета. 20 марта 2020 года у группы вышел первый лонгплей «Безтебятье». «Редкий по искренности и сыгранности девичий поп-рок — на вечную и снова актуальную тему любовного карантина», – так охарактеризовали пластинку в Meduza. В работе над записью принял участие саундпродюсер Андрей Рыжков, прежде работавший с Яной Блиндер и Sirotkin. Альбом вошел в пятерку лучших альбомов месяца по мнению подписчиков сообщества «Родной звук». На счету группы также EP «Сахар», новогодний сингл «Первый», спродюсированный Ильей Лукашевым из группы Therr Maitz, каждую зиму радует посетителей парков Москвы своим праздничным звучанием. А свежая видеоработа группы «Мне зима» вошла в подборку лучших песен осени 2019 года по мнению Meduza и в ротацию телеканала «Музыка Первого». Клипы на песни «Дорблю» и «Губами» вошли в десятку RUS_CHART на MTV и «Неформат Чарт» на МУЗ ТВ, а песни прозвучали в эфирах радио Maximum, «Маяк», «Россия», «Своего Радио» и РСН.

Описание проекта

Запись альбома-практики группы «Маша Мария»

Идея проста: написать, записать и выпустить в 2021 году альбом песен, написанных в состоянии «не страдания». Как и в случае с любой простой идеей, облечь ее в слова не просто. Но я попробую. В этом году в рамках «Академии Звука», которая проходила в Нижнем Новгороде и Новосибирске при поддержке Фонда президентских грантов, я создала сонграйтинг-лабораторию «Песен и снов», участники которой через медитацию успокаивают ум, чтобы с поверхности подсознания услышать, о чем звучит песня внутри – сейчас, в это самое мгновение. Результаты и терапевтический эффект каждый раз поражают. Часто человек вдруг начинает петь о том, к чему даже в мыслях боялся прикоснуться прежде. Песня выходит вместе со слезами, освобождая автора от груза, который уже давно не нужно на себе нести. И самое прекрасное – эта чистота и искренность всегда находит отклик у тех, кто находится рядом. Там же, на лаборатории, в полумраке комнаты, в которой собрались 10 других сонграйтеров, слушая одну только что рожденную песню за другой, слушая боль моих учеников, я поняла, что моя жизнь уже какое-то время очень спокойна. Я живу с любимым человеком в здоровых (как сейчас принято говорить) отношениях, занимаюсь любимым делом. Другими словами – живу в мечте. Но вот вопрос: как из этого состояния отсутствия таких привычных уже страданий писать песни? Я тебя люблю, а ты меня – нет. На этом уравнении строится 90 процентов популярных и не очень популярных песен, по крайней мере в жанрах поп, рок и их младшего брата инди. Логика в этом есть. Артисту писать из состояния страдания проще. С треснувшим сердцем отключается мозг, за ним страх (терять-то уже нечего), а когда нет страха, то можно спокойно выворачиваться наизнанку в стихах, песнях, картинах, рассказах – нужное подчеркнуть. Gain эмоций выкручен на максимум, и вот уже я проживаю расставание не только за себя, но как «музыкальный Иисус», за всех смертных, кому наука песнописания пока не открылась. Так было и со мной, Машей Мельниковой, простой русской девочкой из города Тольятти, написавшей когда-то угловатый инди-хит «Groupies’ Anthem (F.U.C.K.)», а после – целых четыре альбома песен о нелюбви, один из которых, «Безтебятье», был собран, создан и отмастерен с одной лишь целью – закрыть главу «Страдания по мужикам» в моей жизни – что, похоже, получилось. В книгах по мотивации для творческих частенько пишут: «художник должен быть голодным», «художник должен быть несчастным», и вот, уже какой-нибудь Коля из какого-нибудь Подсамарья цитирует «Игру в классики» и оправдывает неумение быть счастливым тем, что у Кортасара тоже все не слава богу, и посмотрите, ничего – гений! А какая-нибудь москвичка Лена смотрит на судьбу Дженис Джоплин, и в полном сознании вслух отрекается от простого человеческого счастья, лишь бы петь, как ангел в момент обрезания крыльев. Сейчас будет каминаут для русского человека, потомка Достоевского и Ахматовой просто неприличный: мне больше неинтересно страдать. Мне наскучило проживать одни и те же сценарии. И ладно, если бы эти сценарии были какими-то особенными, какими-то единственными в своем роде, так нет же: все как у всех. Те, о которых написаны сотни песен, сняты тысячи фильмов, состряпаны миллионы стихов. Мне стало интересно быть счастливой, а с этим открылось понимание, что в жизни, кроме вечного противостояние с условным «ты», есть и другие удивительные виды отношений и контактов, которые мне теперь хотелось бы исследовать и писать о них песни. Как и любому человеку, привыкшему работать на страдательном топливе, мне в этом пространстве, где необязательно страдать – все непривычно и все незнакомо. И от того я в свои 34 года снова чувствую себя ребенком, играющим в состоянии осознанности: с пылающим сердцем, пытливым умом и прытью познания. Так родилась идея не просто собрать альбом из уже существующих песен, объединив их постфактум общей мыслью, как это чаще всего делается. Моя идея создать альбом-практику по следующей схеме: 1. Сформулировать запрос: на какие вопросы мне интересно получить ответ в новых песнях? 2. Что происходит вокруг меня, в чем уже есть указатели на ответы? 3. Погрузиться вместе с музыкантами в «осознанное сновидение» написания песен, опираясь на первые два вопроса. 4. Получить на выходе ответы в виде сплетения текстов и музыки. Но главное, чего я жду этого альбома – понимания, что можно писать песни из состояния наполненности, изобилия, спокойствия, контакта с собой и попросту счастья. К работе в этом необычном, полумистическом, но на самом деле совсем земном и человечном проекте, готовы музыканты группы «Маша Мария», а также музыкальный продюсер Андрей Рыжков. Работа над написанием и записью песен будет проводиться на студиях Hi-Gain, KovKov, Gentle Music и DTH Studios в Москве. Этот альбом-практика станет новым витком лаборатории «Песен и снов». Через сонастройку, сотворчество, соединение историй всех участников группы воедино, мы создадим карту этого самого неизведанного места, в котором страдать – совершенно необязательно. Но тоже можно.